В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся.
В марте месяце текущего
года в школе принята программа внедрения целевой модели наставничества «Школа
наставничества» на 2020-2025 годы. Данная программам разработана в целях
достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа»,
«Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального
образования)» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное
раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и
профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а
также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения
и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 6 лет,
педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов
школы. Создание Целевой модели наставничества позволит решить задачу адаптации
учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов,
предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем
педагогам, имеющим профессиональный дефицит.